10 рублей «Вологда» 2007 г., цена, описание

Реверс:

На внутренней вставке по центру на фоне городской панорамы изображены Софийский кафедральный собор и стоящая рядом колокольни. Вверху слева — герб города.

На наружном кольце внизу полукругом размещено название монеты, вверху – название серии.

Аверс:

Лицевая сторона одинакова у всех биметаллических 10-рублёвых монет, подробное описание смотрите тут.

Параметры:

Центральная часть сделана из мельхиора.

Наружное кольцо – из латуни.

Общий вес – 8,4 г.

∅  – 27 мм.

Толщ. – 2,1 мм.

Чеканка произведена:

— на московском мон. дворе (ММД). — тираж 1,7 млн.экз.

— на Санкт-перербергском мон. дворе (СПМД). — тираж 3,3 млн.экз.

Общий тираж 5 млн.экз.

Цена 10-рублёвки «Вологда» на нумизматическом рынке зависит от состояния монеты, знака монетного двора и рыночного спроса и составляют:

ММД: 300-500 руб.

СПМД: 180-350 руб.

Справка:

Одним из главных транспортных узлов на Северо-Западе РФ является Вологда. Этот древнейший российский город был основан ещё в 1147 г. Название его пошло от древневепсского слова «белый» (valgeda).

Вплоть до конца 14-го века Вологда была подчинена Новгородской республике. И, находясь на пересечении водно-транспортных путей (что очень выгодно для торговли), многократно становилась причиной междоусобных княжеских войн за право обладать ею.

При Иване Грозном город стал одним из главных транзитных перевалочных пунктов в торговле с западными странами. На городской территории был возведен царский кладовой двор. А в 1555-м году английские купцы впервые открыли здесь зарубежную контору для торговли с Русью.

С 1566 г. разворачивается грандиозная стройка: царь начал возводить крепость с Вологодским кремлём, задумав превратить Вологду в главный город опричнины. Но через пять лет Иван Грозный внезапно бросает строительство и уезжает, навсегда забыв о городе. Самой вероятной причиной такого поведения принято считать упразднение опричнины.

За годы активной стройки кремля был возведена первая каменная городская постройка – Софийский собор, устоявший до наших дней и сегодня действующий как кафедральный собор. В храме почти полностью сохранились иконостас (1-я половина 18-го века) и живописные фрески, сделанные ещё в 17-м веке.

Пережив Смутное время, в которое Вологда была сосредоточением сил для борьбы с иностранными захватчиками, она начинает интенсивно развиваться. А при Петре I становится российским центром судостроительства и важной военной базой.

Но, когда началось строительство С.-Петербурга, открылись более удобные торговые пути с Западом. После этого важность Вологды как внешнеторгового центра сошла на нет. В 1708-м году Пётр I приписал её к Архангельской губернии, а в 1722-м – издал указ о лимитировании торговых операций, проводимых через Архангельск. Это окончательно подорвало экономику Вологды, и она, оказавшись вне торговых путей, обезлюдела и стала обычной российской провинцией.

Только при правлении Екатерины Великой город немного оживился, когда императрица в 1780 г. сделала его центром Вологодского наместничества. А интенсивный экономический расцвет пошел с начала  XIX в. Толчком к этому послужили начало движения пароходов по р.Сухоне, открытие Мариинской и Сев.-Двинской водн.систем, строительство железной дороги для связи со многими крупными российскими городами.

В 1871 г. промышленник Ф.Буман запустил здесь первый в России маслоперерабатывающий завод, а через год – второй. С тех пор и до сегодняшних дней Вологодское масло считается одним из лучших в мире, а сама Вологда является промышленным центром по производству сливочного масла.

В 30-е годы XX века в городе построили множество пром.предприятий: льнокомбинат, швейную фабрику, ряд заводов. Это явилось результатом проводимой в стране индустриализации.

Во время войны с фашистской Германией Вологда была переведена на военное положение, перепрофилировала свои промпредприятия на выпуск военной продукции, стала крупным эвакопунктом и медцентром. Будучи прифронтовым, город был распределён на небольшие участки самозащиты, активно готовился к обороне. Немецкая авиация неоднократно предпринимала попытки атаковать город с воздуха бомбардировщиками. Все они закончились для захватчиков неудачей, и за время войны на Вологду не упала ни одна авиабомба.

После войны промышленное развитие города продолжилось. В 60-х – было начато строительство подшипникового, станкостроительного и оптико-механического заводов, птицефабрики. В 70-х запустили троллейбус.

Городской герб представлен в форме щита с полем красного цвета. С правой стороны расположено облако с выходящей из него правой рукой в золотистом одеянии, держащей меч с золотой рукоятью и золотую державу.

Город раскинулся на территории в 116 км2, на которой сегодня проживает 313 тыс. вологжан.

 

About the author

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *